Наш адрес: 309206, Белгородская  область,   Корочанский район, с. Алексеевка ул.Больничная 6а,  .   Телефон  5-23-36 Адрес  электронной  почты: ya.dou4@yandex.ru

Информация для родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ

 

Закон «Об образовании в Российской Федерации», который был принят в 2012 году и вступил в силу 1 сентября 2013, стал настоящим прорывом в сфере взаимоотношений взрослых и юных жителей страны. Этот новаторский документ учитывает современные тенденции общественного развития, но при этом опирается на традиции и особенности российской системы образования. Работа над законом «Об образовании в Российской Федерации» шла несколько лет, и итогом её стал правовой инструмент, выводящий регулирование отношений в образовании на качественно иной уровень. Впервые в истории отечественного образования этот закон ввёл новое правовое понятие — обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья — дети с ОВЗ.

 

Приказ Минобрнауки России № 1309 от 09.11.2015

 

Приказ «Об утверждении положения об обеспечении прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ в Белгородской области»

 

Паспорт доступности ОСИ

 

Список педагогических работников МБДОУ «Детский сад №4,

работающих с детьми-инвалидами и  детьми с ОВЗ

в 2018-2019 учебном году

п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность

Стаж в данной должности

Уровень образования

Образование по диплому

(специальность, наименование направления подготовки и специальности)

Квалификационная категория

1

Лопина Лариса Геннадиевна

Учитель-логопед 

10

Высшее

«Дошкольная педагогика и психология" с дополнительной специальностью "Логопедия"»

Первая

 

 

 

 

 

 

2 Акиньшина Ирина Петровна Воспитатель 14

Высшее

«Дошкольная педагогика и психология" с дополнительной специальностью "Логопедия"»

Высшая

 

 

 

 

 

 

3 Грищенко Наталья Александровна Воспитатель 31 Среднее специальное "Воспитание в дошкольных учреждениях» Первая

 

 

Перечень оборудования и программного обеспечения для 

организации воспитания и обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ

 

Перечень программного обеспечения

 Перечень оборудования в групповых помещениях

Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием под редакцией Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.

 

АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи

 

АООП для детей с задержкой психического развития

Столы, стулья,  игровая зона "Салон красоты", игровая зона "Магазин", игровая зона "Поликлиника: 6 предметов", уголок "Ряжение", уголок природы, игровая зона "Кухня",  мягкий конструктор на 14 элементов, мягкий модуль "Шашки", игровой набор "Светофорчик", игровой набор "Весёлые старты", дорожка координационная «Зигзаг», обручи большие и малые, палки гимнастические, набор "Кегли", гантели, мячи резиновые, центр песка и воды, кинетический песок, дидактические и обучающие игры, развивающие плакаты, раздаточный материал для обучения детей. Демонстрационный и раздаточный материал для образовательной деятельности детей,  диагностические  и игровые материалы направленные на коррекцию речевых недостатков детей, развитие речевых навыков; художественная литература,  игрушки-персонажи.

Методическая литература:

- Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа с ФГОС /Нищева – изд.Детство-Пресс

- Комплексная образовательная  программа. для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 3-7 ФГОС -Детство;

- Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп/Нищева изд.Детсво-Пресс;

- Весёлая анатомия. Формирование представлений о себе и своем теле/ Нищева,  ФГОС – изд.Детство –Пресс;

- Читаем слоги. Перекидные странички./Сатаева. Пос.по обуч.дет.дошк.

возв.грамоте  ФГОС Детство-Пресс;

- Весёлые считалки./Нищева ФГОС –изд.Детство-Пресс;

- Весёлая пальчиковая гимнастика. Упр.для разв. мелкой моторики и коорд.реб. Разработка. с ФГОС –Детство-Пресс;

- Весёлые дразнилки для малышей/Нищева Н.В.-изд.Детство-Пресс;

- Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей с ОВЗ/Иванова, Мищенко (Пособие);

- Планирование коррец.-развивающ. раб. в гр. Комплекс. направленной для детей с тяжелыми нарушениями речи /Нищева ФГОС Детство;

- Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в гр. компенсированной направленности (3-4и 4-5 лл)/Нищева мет.ком.-Д;

- Календарное планирование совместной коррекционной образовательной деятельности с детьми 6-7л. на логопункте ДОО./Изд.Детство-Пресс

-  Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием (старшая, подготовительные группы)

-Косинова Е.М, Уроки логопеда: Тесты на развитие речи для детей от 2до 7 лет: учебное издание \ Елена Косинова.- М.: Эксмо: ОЛИСС,2013.

-Косинова Е.М, Уроки логопеда: игры для развития речи \ Елена Косинова.- М.: Эксмо: ОЛИСС,2011.

-Баскакина И.В. День рождения Р. Логопедические игры \И.В.Баскакина, М.И.Лынская.- М.: Айрис-пресс, 2012.

-Семеренко И.Г. Игры, стихи, загадки для развития речи.-СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011.

-Научно-методический журнал Логопед в деском саду №5-6-7, 2010.

-Скворцова И.В. Программа развития и обучения дошкольника. 100 логопедических игр. Для детей 4-6 лет. Спб.: Издательскй дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Образование»,2005.

-Школьник Ю.К, Логопедия \ Ил.Ю.Школьник.- М.: Изд-во Эксмо,2006.

-Герасимова А.С., Жукова О.С., Кузнецова В.Г. Уникальная методика развития речи дошкольника. –СПб.: Издательский Дом «Нева» М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2002.

-Жукова Н.С. Уроки логопеда. Исправление нарушений речи \ Н.С.Жукова; ил. Е.Нитылкиной.- М.:Эксимо,2007

-Е.В.Новикова Логопедическая азбука. Система быстрого обучения чтению: в 2-х книгах: книга первая. От буквы к слову. \ Е.В.Новикова.-3-е изд.,испр. И доп. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.

-Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие: с прил. Альбома «Нагляд. материал для обследования детей» [А.Стребелова, Г.А. Мишина, Ю.А.Разенкова и др.[; под ред. Е.А. Стебеловой.-3-е изд.-М.:Просвещение,2007

-Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. М.: «Мозаика-Синтез». 2007

-Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (ран. и мл. возр.) Харьков – изд. Детство;

- Методика познавательного-творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (среднего и старшего дошкольного возраста) – изд. Детство;

Наглядные и демонстрационные пособия:

- Энография для дошкольников. Народы России. Обычаи. Фольклор/Ботякова. Наглядно-методическое пособие ФГОС –Детство;

- Мы едем, едем, едем. Виды транспорта. Предметные картинки. Игры. Конспекты занятий. ФГОС – Детство;

- Живая природа. В мире растений. Дем. пл. и консп. Занятий для развития первичных естественных представлений Вып.2 ФГОС Детство;

- Живая природа. В мире животных +СD. Вып. 1. Демонстрационные плакаты и конспекты Зан. к ним для разв.первич.- Детство;

- Знакомим с натюрмортом. Цикл «Большое искусство -маленьким» - Изд. Детство – Пресс;

- Знакомим с портретной живописью. Цикл (Большое искусство – маленьким) – изд.Детство-Пресс;

- Четыре времени года. Развитие эмоц. мира и речи ст.дошкольник при рассматривании пейзажной живописи /Нищева+СD-изд.Детство;

- Кем быть? Детям о профессиях. (Демонстрационные картинки с метод. реком. пед.дошк.образ. уч.) Нищева ФГОС-изд. Детство

 
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".